Считаем результат раздачи в китайском покере

Комментариев нет Share:

Когда играешь в интернете, очки в конце раздачи подсчитываются автоматически самой программой. В покерном клубе счет можно поручить человеку, которому все доверяют. Но как быть, если вы решили поиграть в китай дома с друзьями? И хорошо еще, если вдвоем. А если втроем или даже вчетвером? Некоторые не играют в открытый китайский покер только потому, что их отпугивает сложные математические расчеты в конце.

Но не все так страшно. На самом деле подсчитывать очки довольно легко. Вначале вспомним правила подсчета очков. За победу в одном ряду победителю прибавляется 2 очка, за поражение у проигравшего отнимается 2 очка. Так же полагаются бонусные очки за хорошие комбинации. При наличии бонусных комбинаций у обоих игроков, победителю прибавляется разница в бонусных очках.

Мертвая рука платит всем по 6 очков и проплачивает бонусы (если соперники их собрали). Бонусы в самой мертвой руке не учитываются. Если все соперники скупанулись (собрали мертвые руки), то никто никому ничего не платит.

Ну, и самое главное: игрок сравнивает свою руку по очереди с руками каждого соперником. Полученные результаты складываются, и эта сумма является итогом раздачи.

Попробуем для начала рассчитать очки при игре вдвоем.

Первый игрок:

Ac 5d 2h

4h 4s 4d Ks 8c

7c 8d 9d 10c Jh

 

Второй игрок:

6c 6d Qc

Jd Jc 9h 7h 3d

As Qs 5s 3s 2s

1. Первым делом смотрим, соблюдается ли старшинство комбинаций. Видим, что в нижних рядах самые сильные комбинации, а в верхний — самые слабые. Значит, руки не скупанулись, и можно считать очки.

2. Определяем победителей по рядам. Первый игрок проиграл по верхнему ряду, выиграл по среднему и проиграл по нижнему. Значит ему полагается:
(-2) + (+2) + (-2) = -2 очка
У второго игрока результаты по рядам зеркальны, значит он зарабатывает столько же очков, но с противоположным знаком: +2 очка

3. Теперь посчитаем очки за бонусные комбинации.
У первого игрока: сет в среднем ряду (+2 очка) и стрит в нижнем (тоже +2 очка). Всего +4 очка.
У второго игрока: пара шестерок в верхнем ряду (+1 очко) и флеш в нижнем (+4 очка). Всего +5 очков.
Разница по очкам: 5 — 4 = 1
У первого игрока сумма бонусных очков меньше, значит разницу ему записываем со знаком минус.
У второго игрока эта сумма больше, значит ему записываем разницу со знаком плюс.

4. Подводим итоги.
Первый игрок: -2 очка за ряды и -1 очко за бонусы. Всего -3 очка.
У второго игрока результат зеркален: (+2) + (+1) = +3 очка.

Ничего трудного, не так ли?

Такой же механизм подсчета и при игре с большим количеством игроков. Только сравнивать нужно все руки со всеми.

Например, при игре втроем игроков A, B и C сравнения будут выглядеть так:
А-В;
А-С;
В-С;
Всего очков у А, В, С.

При игре вчетвером:
A-B;
A-C;
A-D;
B-C;
B-D;
C-D;
Всего очков у A, B, C, D.

Для того, чтобы проверить правильность подсчета очков при игре втроем или вчетвером, достаточно использовать простое правило: сумма очков всех оппонентов равна нулю.

Например, при игре втроем у вас получились результаты:
А = +18 очков.
В = -12 очков.
С = -6 очков.
Складываем эти очки:
(+18) + (-12) + (-6) = 0

Раз получился ноль, то очки вы скорее всего посчитали правильно.

Статьи на схожую тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.