Вероятность превратить флеш-дро во флеш в китайском покере

Комментариев нет Share:

В обычном покере (Техасский Холдем) вероятность покупки флеша считается легко. После флопа у нас остались еще две улицы и девять аутов. Значит, вероятность закрытия флеша к риверу равна 1\3 или 33%.

Но как же посчитать вероятность закрытия флеш-дро в китайском покере? Разберем механизм расчета на примере стартера с тремя картами одинаковой масти и в первой позиции.В колоде осталось 47 карт и 10 из них дадут нам флеш. Причем для флеша нам нужно вытянуть не одну, а целых две одномастные карты.

Вначале считаем вероятность вообще не увидеть у себя нужную масть. Для этого надо поделить количество «бесполезных» (немастевых) карт в колоде на общее количество оставшихся карт в колоде. Затем полученные вероятности для каждой улицы мы перемножаем между собой и получаем вероятность не увидеть у себя нужную масть на всех 8 улицах раздачи:

(37/47) * (36/46) * (35/45) * (34/44) * (33/43) * (32/42) * (31/41) * (30/40) =
0,7872 * 0,7826 * 0,7778 * 0,7727 * 0,7674 * 0,7619 * 0,7561 * 0,7500 =
0,1228

Теперь посчитаем вероятность того, что мы получим только одну карту нужной масти. Для этого так же перемножаем вероятности, но для одной улицы заменим бесполезные карты на полезные ауты и умножим на 8 улиц:

((37/47) * (36/46) * (35/45) * (34/44) * (33/43) * (32/42) * (31/41) * (10/40)) * 8 =
0,7872 * 0,7826 * 0,7778 * 0,7727 * 0,7674 * 0,7619 * 0.3274 * 0,2500 * 8 =
0,3274

Теперь находим вероятность получения от 0 до 1 карты нужной масти. Для этого складываем вероятность получения 0 и 1 нужной карты:

0,3274 + 0,1228 = 0.4502

Осталось вычислить вероятность прихода двух и более нужных карт (то есть превращения флеш-дро во флеш). Для этого отнимаем от единицы полученный результат:

1 — 0,4502 = 0,5498 = 54,98%

То есть вероятность получить флеш при таком стартере из первой позиции равняется 54,98%. Сравнимо с выставлением 99 против AK в холдеме (54.60% — 45.40%). Не очень много.

Аналогичным способом можно рассчитать вероятности закрытия флеш-дро из любой позиции и с любым количеством оставшихся аутов. Лучше всего сделать это заранее и во время игры пользоваться уже результатами расчетов. Иначе можно проиграть по времени.

Статьи на схожую тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.